ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Конспект занятия в средней группе тема зима. Конспект интегрированного занятия (в средней группе)Тема: «Зимушка – зима. Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Программное содержание:

  1. Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.
  2. Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
  3. Упражнять умственные умения детей объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение.
  4. Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопросы. Уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках.
  5. Знакомить с народными приметами, пословицами.
  6. Развивать творческую активность, логическое мышление, память.
  7. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Демонстративный материал: Иллюстрации о зиме, иллюстрации о диких животных, иллюстрации о зимующих птицах. Игрушка снежный комочек, конверт с письмом, ведерко со снегом.

Оборудование: фланелеграф, магнитофон, столы, стулья, мяч.

Словарная работа

Активизация словаря: вьюга, метель, снегопад, оттепель, иней, ночлег, логово.

Пассивный словарь: белокоса, белолица, скакуны, символика года

Предварительная работа

  1. Подготовка детей: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, зимних месяцах, рисование на тему «Зима», чтение стихов, сказок, загадок, заучивание пословиц и поговорок о зиме.
  2. Подготовка педагога: подбор материала к занятию – иллюстрации, заучивание пословиц и поговорок.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации о зиме, диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.

Словесные: чтение стихов, загадок. Название народных примет, поговорок о зиме, вопросы, ответы детей.

Игровые: игровые ситуации

Ход занятия

1.Вводная часть

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?

Дети

Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?

Дети

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Зима

2.Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки о зиме и скажем, что мы видим?

Дети

Воспитатель: Посмотрите какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?

Дети

Воспитатель: В какую погоду образуется инеи? В оттепель, ветреную, вьюжную, морозную?

Дети: (Думают и отвечают)

Воспитатель: Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?

Дети: Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева

Воспитатель: Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?

Дети: Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т.

Воспитатель: Посмотрите, а на этих картинках, какая погода нарисована?

Дети

Воспитатель: Как вы догадались, что солнечная погода?

Дети: На снегу видно тень от деревьев

Воспитатель: Молодцы, правильно заметили и ответили (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, посмотрите, нам что – то несут

Няня: Вот возьмите, это вам передали

Воспитатель: Спасибо, ребятки посмотрим, что это за письмо необычное с сюрпризом: что там интересно? (развязывает узелок, а там волшебный комочек) посмотрите, это волшебный комочек. Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать. (см приложение 5 «Загадка о зиме №1)

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. Неужели это письмо с сюрпризом прислала зима? Давайте почитаем письмо.

«Дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играла

И на санках всех катала

Бабу снежную лепила

Долго я у вас гостила

Но пора мне собираться

И на Север возвращаться

Мой комочек берегите

Путь дорожку укажите

Буду ждать его я здесь, на севере

С новостями от вас всех

Помогите волшебному комочку вернуться на Север 4

Воспитатель: Ребята поможем Волшебному комочку вернуться на Север?

Дети

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания, которые ждут нас впереди. Давайте посадим Волшебный комочек на полянку у елочки, вот сюда.

Ребенок читает загадку:(см приложение 5, загадка № 2)

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Наш волшебный комочек доволен. Вспомним с вами пословицы и народные

Дети индивидуально называют пословицы (см приложение 5)

Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц и народных примет. Послушайте такую пословицу «В зимний холод всякий молод» Как вы это понимаете.

Дети: Зимой надо тепло одеваться, больше двигаться, если будешь стоять – озябнешь

Воспитатель: Правильно ответили. И ещё с одним заданием справились. Зима – время зимних забавы игр для детей. Назовите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, ледянках, катание на коньках и лыжах. Строят снежные постройки, лепят снеговиков, играют в снежки, хоккей.

Воспитатель: И ещё знаю, что вы любите играть в снежки. Давайте покажем Волшебному комочку, как мы играем. Игра в снежки

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне – В какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки)?

Дети: В тёплую погоду

Воспитатель: Каким бывает снег в тёплую погоду?

Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый

Воспитатель: (Предлагаю посмотреть на снег) Подойдите все сюда и посмотрите, что это?

Дети: Снег

Воспитатель: Этот снег я принесла с прогулки, он такой же как на улице или изменился, чем? Можно ли сейчас вылепить снежные комочки? Почему?

Дети: Снег изменился, стал липким, потому что в группе тепло, из него можно лепить комочки (воспитатель лепит снежный комочек)

Воспитатель: Вот и ещё задание выполнили. Хорошо рассказали о свойстве снега. Садитесь на стульчики. Зима тёплое или холодное время года?

Дети: Холодное

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам только на зиму, а весной улетают туда, где зима и холод?

Дети: Это птицы – снегири и свиристели

Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: называют индивидуально

Воспитатель: Это дикие животные, все они живут в лесу?

— Как же зимуют звери в лесу?

— Кто где находит себе ночлег и жильё? Давайте представим, что мы в лесу

(предлагаю фланелеграф и фигурки животных и деревьев). Вот посмотрите, это лес, а это его жители – звери. Игра «Как и где зимуют дикие звери»

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали и правильно расположили все фигурки животных.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?

Дети: Без листьев

Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Воспитатель: Правильно. Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (Перечисляют)

Ну, вот и я, Волшебный комочек узнали, чем вам нравится зима. Волшебному комочку понравилось, как вы занимаетесь. Но смотрите, что-то он приуныл, наверное, ему жарко стало.

Воспитатель: Молодцы были все, мне понравились ваши ответы. Волшебному комочку пора возвращаться на Север, а наше занятие закончено.

Лексико – грамматическая тема: «Зима пришла!»

Тема: Составление простых распространённых предложений.

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, активизировать, развивать словарный запас по теме «Зима». Практическое употребление в речи прилагательных, глаголов. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие произвольного внимания, логического мышления, общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Развивать речевую активность. Упражнять в общении.

Оборудование: Картинки с изображением времени года «зима», сюжетные картинки, коробка (посылка), письмо, игрушка обезьянка, снежинки на ниточках.

Дети, сядет тот, кто услышит свое имя.

Стук в дверь.

Дети! Посмотрите! Нам пришла посылка, а к посылке прилагается письмо!

Давайте прочитаем, что в нем написано. Письмо пришло с небольшой задержкой.

К нам пришло письмо одно,

Очень странное оно, вместо марок - три снежинки,

А конверт - из чистой льдинки,

А письмо не на листке, а на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу,

Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,

И деревья и дома…

И подписано: ….«Зима».

Так от кого же пришло это письмо? (От зимы)

Верно! Она уже наступила.

Давайте все вместе посмотрим, что в посылке лежит? (Картинки с изображением зимы, вывешиваются на доску).

Ребята, давайте позовем кого- нибудь к нам в гости, кто никогда не видел зимы. Например, обезьянку. Она живет в жарких странах, там всегда тепло, жарко и не бывает зимы. Она никогда не видела снега, снежинок, сосулек, льда, не каталась на лыжах, санах, коньках.

(Беседа с детьми по картинкам)

Какое это время года? (Это время года зима).

Что падает на землю? (На землю падает снег).

Где лежит снег? (Снег лежит на земле).

Какая погода зимой? (Зимой погода холодная).

Какие деревья зимой? (Зимой деревья стоят голые).

Во что превращается вода в лужах? (Вода в лужах превращается в лед).

Как одеваются зимой люди (дети, взрослые)? (Зимой, люди одеваются тепло. Они надевают шапки, теплые куртки, зимние ботинки).

Чем, можно зимой заниматься на улице?

(На улице зимой можно кататься на коньках, на лыжах. Можно построить горку и кататься с нее. Можно из снега слепить снеговика).

Какой праздник встречают зимой? (Зимой встречают Новый год).

Молодцы, много интересного узнала обезьянка о зиме!

Зимой ребята часто дует холодный ветер и постепенно он усиливается, это начинается вьюга.

(Логопед изображает вьюгу, дети повторяют).

Давайте с вами изобразим вьюгу с повышением и понижением голоса. Будем тихо – громко произносить звук У .

Дул, дул сильный ветер, и полетели в небе снежинки.

Я превращаю вас в ветер, и предлагаю подуть на снежинки.

Как правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимать. При выдохе щёки не надувать).

«Подул зимний ветерок, полетел снежок

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех»

(Дети дуют на снежинку.)

А теперь давайте согреем ручки. Подуем тёплым воздухом.

(Дети «греют» ручки).

Физкультминутка:

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять

Идут по столу указательными и средними пальчиками.

Бабу снежную лепили

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались

Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

«Едят ложкой» суп.

Ребята, давайте продолжим рассказывать обезьянке про зиму, ей очень интересно.

Если зимой холодно, то она какая?

(Холодная!)

Если зимой морозно, то она какая?

(Морозная!)

Если зимой много снега, то она какая?

(Снежная!)

Если зима продлилась долго, то она какая?

(Долгая!)

Если снег блестит на солнце, то он какой?

(Блестящий!)

Если снег, мягко ложится, он какой?

(Мягкий!)

А если, снег, как пушинки? Он какой?

(Пушистый!)

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то вьюга, то мороз сильный (щеки морозит), то снегопад (снег падает). Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечайте.

Снег зимой (что делает?) - идет, летит, падает, кружится, лежит, тает, прилипает.

Мороз (что делает?) - трещит, щиплет, кусает, морозит.

Дети на зимней прогулке (что делают?) - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются, бегают, прыгают, кидают.

Что мы сегодня с вами получили? (посылку).

От кого? (От зимы)

Кто приходил в гости на занятие?

О чем, вы рассказали обезьянке? (о зиме) и т.д.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зима»

Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы,
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в средней группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема : «Зима»
Цель: Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами.
Задачи: Стимулировать детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, при этом стимулировать ребенка на поддержание диалога.
Упражнять в пересказе текста своими словами, при этом соблюдая смысловой ход произведения.
Развивать навык составления описательного рассказа.
Закреплять навык детей подбирать прилагательные по смыслу.
Оборудование и материалы: Карточки с загадками, репродукция картины «Зима», рассматривание карточек – иллюстраций с изображением видом зимы, репродукция картины «Зимой», музыкальный ряд А.Вивальди «Времена года», «Зима».
Методы и Приемы:
Словесный:
-Вопросы к детям;
-рассказ воспитателя;
-использование художественного слова;
-составление рассказов по картине;
Наглядный:
-Демонстрация иллюстраций картин с зимними мотивами;
-рассматривание картин;
Практический:
-Использование технических средств обучения;
-прослушивание музыкальных произведения;
-Использование опыта детей;
-использование фантазии для составления рассказа по картине;
Организация детей:
Фронтальное занятие.
Словарная работа: Белоснежная сестричка, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.
Ход работы: Воспитатель предлагает послушать стихотворение-вопрос.
-Снег на полях,
-Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а зима пришла после какого времени?
Дети: Зима приходит после осени.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
Дети: Белоснежная зима.
Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?
Дети: это значит, укроет снегом.
Воспитатель: Ребята, какую колыбельную споет зима земле? О чем она будет петь?
Дети: Звуком ветра, вьюгой. Зима поет земле о скорой весне.
Воспитатель: Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие?
Дети: Снег состоит из замерзшей воды. Снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
(Включается музыкальное п произведение А.Вивальди «Времена года: Зима»
Дети произвольно кружатся)
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.
Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой;
Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение М. Познанская.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег. Мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К вашему порожку»
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как описывает автор снег?
Воспитатель: Мохнатый и пушистый.
Воспитатель : Что делали дети во дворе?
Дети: Дети расчищали двор от снега и льда лопатой.
Воспитатель : А что сказала мама?
Дети: (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми.
(затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимой»

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: цикл вопросов детям: Снег зимой какой?; Сугробы зимой какие?; Солнце зимой какое?; Кого еще изобразил на картине художник?; Зима веселое или грустное время года для детей?; Почему?; На переднем плане изображены дети, чем они заняты? ; какие еще зимние игры вы знаете?
Дети: индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаясь плана:
1)Сначала рассказать и зиме;
2)Затем дальний план – зимние развлечения детей;
Заслушиваются 3- 4 рассказа детей. Анализируются: что не сказано, не замечено рассказчиком
Воспитатель: Зимой холодно?
Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Воспитатель предлагает детям согреться:
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
Воспитатель: ну вот мы и согрелись, а теперь скажите, знаете ли вы, что зима может быть грустной?; Для кого, и почему? Ответить на эти вопросы вы можете на следующем занятии.

Занятие по развитию речи в средней группе «Природа зимой»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

образовательные : закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

развивательные : развивать связную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

Воспитательные : воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Материал:

Котик, снег в тарелочке, мольберт с мнемотаблицами «Признаки зимы», нарисованная березка, листочки желтые с заданием приклеенные к березке, вырезанные из белого картона следы.

Ход занятия.

Стук в дверь, заходит кот (дрожит).

Ребята, кто это? (Кот)

Котик, ты чего дрожишь, замерз?

А как вы думаете, почему котик замерз? (Потому что на улице зима, холодно)

Котик к нам бежал по снегу. А снег какой? (Холодный) Мы с вами одеваемся, чтобы не замерзнуть, а котик нет. Давайте котика оставим у нас погреться.

Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль)

А теперь давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам в этом мнемотаблицы. Дети подходят к фланелеграфу.

*Зимой солнце стоит высоко и греет мало.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

* Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Дети, давайте отправимся в зимний лес.

Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть в лесу зимой? (Голые деревья, высокие елки, зайчика, лисичку, волка)

Посмотрите, ребята, что это за дерево растёт? (Берёза)

Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете? (На березе листочки висят золотые)

Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке листочки.

Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка? (Нет)

Что нужно же, нам сделать? (Нужно сорвать с нее листочки)

Правильно, мы поможем берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке помочь? (Согласны) Тогда присаживайтесь на стульчики.

(воспитатель отрывает листочек)

1 задание: Словесная игра «Доскажи словечко»

1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла… (Зима)

2. Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (Снег.)

3. А из снега у двора

Крепость строит детвора.

А на них летят пушинки,

Очень лёгкие… (Снежинки)

4. Очень весело Егорке,

Он катается на горке.

Но пощипывает нос,

Лоб и щеки, кто? (Мороз)

5. Тихо снег идёт с небес,

Укрывая спящий лес,

И тропинки, и лужайки,

И следы трусишки… (Зайки)

6. Под притихшею сосной

Бугорочек небольшой.

В той берлоге сны смотреть

До весны готов… (Ме дведь)

Молодцы, справились с заданием. Теперь посмотрим какое еще задание приготовила нам береза.

2 задание: «Мимическое упражнение»

«Вот – зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю. Дышится легко и хорошо. (Радость)

«А вот сердитая зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами. (Грусть).

Хоть зима всё заморозила и замела, мы её не боимся и вместе пойдём на прогулку. Во время нашей с вами прогулки мы выполним новое задание. Ребенок отрывает следующий листок.

3 задание: Игра «Назови ласково»

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька - сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка - горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Молодцы, а теперь станьте лицом в круг. Ребята, давайте с вами погреемся, ведь зимой в лесу холодно. Повторяйте за мной…

Чистоговорка «Зима»

Ок-ок-ок –выпал беленький снежок,

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Погрелись, а теперь присаживайтесь на стульчики. Какое же следующее задание приготовила березка? Ребенок отрывает листок.

4 задание: Игра «Что когда бывает»

Летом вода в реках тёплая, а зимой... (холодная)

Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой... (голые ветки)

Летом жарко, а зимой… (холодно)

Летом день длиннее, а зимой… (короче)

Летом заяц серый, а зимой… (белый)

А теперь разомнем наши пальчики.

6 Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Молодцы, выполнили еще одно задание. Остался последний листок. Ребенок отрывает последний листок.

5 задание: Игра «Снежок»

(Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия», «Подбери признаки» – учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима - веселое время года или грустное?

(ТРИЗ) - почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

Итог занятия: - Ребята, мы выполнили все задания, помогли березе скинуть свои листочки и она нам за это говорит спасибо, теперь она как и все деревья зимой будет отдыхать.

Котик, ты согрелся?

Ой, ребята, посмотрите, что случилось со снегом? (Он растаял) А почему (…)

Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним кому мы помогли во время прогулки?

Молодцы!

Вам понравилась наша зимняя прогулка?



Программное содержание:

Продолжать учить дошкольников составлять предложения с помощью символов; закрепить с детьми знания о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, ветер, метель, мороз) , загадки о них, отвечать на вопросы полным предложением, обогащать лексический запас существительными, прилагательными, глаголами.

Развивать речь дошкольников, речевой аппарат, логическое мышление, воображение, память, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предварительная работа: беседа о зиме, ее признаках, чтение стихов, загадок, примет о зиме, наблюдения на прогулке за погодой.

Оборудование: декорации для зимней поляны, загадки про зимние явления , ведерки со льдом и снегом, карточки зимней одежды, три бумажные снежинки, листы белого цвета, свеча, краска голубого цвета, влажные салфетки, клеенка, аудиоаппаратура.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть

Воспитатель. - Дети, посмотрите, пока мы с вами на несколько минут покинули группу, здесь что-то чрезвычайное произошло. И группа какая-то сказочная, а сколько гостей к нам пожаловало! Гостям мы всегда рады, поэтому давайте поздороваемся.

А теперь с хорошим настроением возвращаемся в нашу сказочную группу и остановимся вот здесь на поляне. И чтобы узнать кто такую красоту сделал, отгадайте загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?....(зима)

2. Основная часть:

Да, здесь погостила зима, засыпала все беленьким, пушистым снежком. А что это за тропинка?

Взгляните, зима оставила нам два ведерка давайте посмотрим, что в них! (Лед и снег)

Исследовательская деятельность

Возьмите понемножку снега в руки и сожмите его. Скажите снег какой? Он прозрачный или нет? Можно снег брать в рот?

Возьмите лед в руки и скажите, он какой? Посмотрим, он прозрачный или нет. Я возьму бумагу красного цвета и положу ее сзади льда. Что вы заметили?

Какой вывод можно сделать? Почему ваши ручки стали мокрыми? Из чего образуется лед?

Приседайте на снежные палатки, так как они тепленькие потому что сказочные, и поговорим о зиме.

Скажите, вам нравится время года зима?

А за что вы ее любите? Расскажите?

Игра «За что я люблю зиму»

(Составление предложения из собственного опыта)

Действительно, как можно ее не любить когда она приносит нам много праздников и волшебную сказку.

Какие праздники нам приносит зима?

Упражнение «Что-то здесь не так»

Ошибки бывают разные:

И маленькие и очень большие

Чтобы в жизни их не делать

Будем сейчас их ловить.

Приготовьте ладошки и слушайте внимательно:

1. Зимой в поле все цветет

И васильки и рожь.

2. Греет солнце золотое -

Ласково и приветливо.

3. Морозец щиплет щечки

Зовет детишек к речке

Чтобы купаться и нырять

И под солнцем загорать.

Дети, услышали ли вы ошибку в стишке?

Зима, она какая?

Вспомните, какие стихи о зиме вы знаете?

Упражнение «Три снежинки»

Дети, посмотрите, что это за сундук, что же в нем? А почему именно три снежинки? Подумайте? Давайте вспомним, как они называются?

1. Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

2. Начинает календарь

Месяц с именем (Январь)

3. После братца Января

Служить очередь моя.

Помогают мне подруги:

Снежная метель и вьюги. (февраль)

А еще зима к нам приходит не сама, а со своими помощниками.

Что это за помощники?

Игра «Отгадай»

(Загадки для детей на зимнюю тематику )


Тянет шапку дед на уши,

Баба одела шубу,

Здесь у нас один прогноз.

Есть на улице...(Мороз)

Давайте повторим дети, кто помощники у зимы. Без них зима - не зима.

Упражнение «Что лишнее»

Скажите, дети, а какие вещи мы надеваем зимой, когда идем на улицу гулять?

Посмотрите и скажите, какая вещь в каждом ряду лишняя.

Физкультминутка

Мы добросовестно работали

Долго не отдыхали

На зарядке, дорогие дети,

Надо хорошо отдохнуть

Руки - вверх, руки - вниз,

И легонечко прогнись.

Вправо, влево покрутись

И на месте остановись

А теперь присели, встали

Все, отдыхать уже устали.

Игра «Доскажи словечко!»

Лепить из снега... (снеговика)

Кататься с горки на... (санях)

На катке катаются на …(коньках)

Съехать на санках с... (горки)

По лыжне катаются на... (лыжах)

Зимой строить крепость из... (снега)

Мороз рисует узор на... (окне)

Положить птицам зерна в... (кормушку)

Нетрадиционное рисование «Подарок зиме»

Припоминание техники безопасности с художественными принадлежностями. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

Молодцы! Вы хорошо поработали! Зима будет очень рада нашим подаркам.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, молодцы вы очень хорошо сегодня работали на занятии. Все про зиму вспомнили. К сожалению, зиме пора с нами прощаться, потому что завтра на ее место придет другая гостья.

Какая?

А понравилось ли вам занятие?

Что больше всего?

Возникали ли трудности?