ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Определенный артикль в английском языке для детей. Артикль в английском языке — правила для детей в картинках и примерах. Определенный артикль с географическими названиями

— это слово, которое сообщает о существительном некую информацию. Артикль есть во всех европейских языках. В русском языке артикль отсутствует и поэтому тема «Артикль» является наиболее сложной при изучении английского языка.

Всего в английском языке два артикля:
a (an) — неопределенный;
the — определенный.

КОММЕНТАРИЙ

  • Артикль a (an) произошел от слова «one» (один) и имеет смысл один, любой, какой-то.
  • Артикль the произошел от слова «this/ these» (этот, эти) и имеет смысл этот, эти, конкретный (ые).
  1. a table (ед.ч) — один стол
  2. an apple (ед.ч, перед гласной) — одно яблоко
  3. the table (ед.ч.) — этот стол
  4. the tables (мн. ч.) — эти столы

Артикль в английском языке (правила для начинающих)

Основные правила употребления артикля:

Правило 1 (общее)

  • Артикль a (an — перед гласной) ставится только перед существительным в единственном числе, если оно упоминается в первый раз.
  • Артикль the ставится перед существительным в любом числе, если оно упоминается второй и более раз в значении «этот».
  • I see a girl. The girl is nice. — Я вижу девочку. (Эта) девочка милая.
  • I see boys. The boys are tall. — Я вижу мальчиков. (Эти) мальчики высокие.

КOMMEHTAPИЙ: Если перед существительным стоит прилагательное, артикль ставится перед ним.

  • a story
  • an interesting story

КOMMEHTAPИЙ: Артикль a (an) НЕ ставится перед существительным в множественном числе , а артикль the ставится.

  • an apple — apples (одно яблоко — яблоки)
  • the apple — the apples (это яблоко — эти яблоки)

Правило 2. Никакой артикль НЕ ставится , если перед существительным стоит:

  1. числительное — two cats (две кошки);
  2. притяжательное местоимение — my cat (моя кошка);
  3. существительное в притяжательном падеже — the boy’s cat (кот мальчика);
  4. указательные местоимения this, that — этот, тот;
  5. отрицательная частица NO: I have no cat (У меня нет кошки).

Правило 3. Артикль a (an) ЧАСТО ставится в устойчивых конструкциях:

  1. It is a … + сущ (ед.ч.) — Не переводится,
  2. This is a … + сущ (ед.ч.) — Это есть …
  3. There is a … + сущ (ед.ч.) — Там есть …
  1. It is a table. It is a big table.
  2. This is a cat. It is a clever cat.
  3. There is a bird in the bush, There is a little bird in the bush.

ПРАВИЛО 4. Артикль the ставится перед:

  1. существительным единственным в данной обстановке: the floor (пол), the sun (солнце)
  2. ЧАСТО перед существительным — подлежащим: The book is …
  3. перед порядковым числительным: the first (the second, the third) … — первый, второй, третий и т.п.
  4. перед прилагательным в превосходной степени: the best (the worst) — лучший, худший и т.п.

Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

Памятка № 2 - используется на среднем этапе

обучения

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

    Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится .

НО!

Артикль « the » употребляется, если это :

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль « the »

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль « the » , если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное (« the », « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б)) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное, определите его число.

Множественное число. (« the », « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. (« a / an », « the , « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

Enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

Не достаточно …………………

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №6 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

    Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Памятка №7

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« T ag questions »

    Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

    Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

    Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Утвердительное предложение.

    Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

    Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

    Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

    Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

    Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

    Напишите отрицательную частицу «not».

11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

    Прочитай и переведи предложение.

    Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the .

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:

Pen -ручка

Earring - сережка

  • Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Sugar - сахар

Water - вода

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).

И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

Во многих иностранных языках есть такая часть речи, как артикль (The Article). Это служебная часть речи и выступает она как определитель существительного. В русском языке нет такой части речи, поэтому русскоговорящим людям, начинающим изучать английский язык, сложно привыкнуть употреблять артикли в речи.

Как и зачем в английском языке употребляются артикли?

Но если мы их не употребляем, может возникнуть трудность в общении с англичанином, потому что ему будет непонятно, о каком именно предмете идет речь, известно о нем что-либо или нет. Чтобы избежать проблем в общении и чтобы просто научиться правильно изъясняться, важно и нужно изучить артикли в английском языке и случаи их употребления.

Сегодня мы поговорим о такой важной теме, как употребление артиклей в английском языке, а также рассмотрим случаи, когда нужно употреблять артикли.

Виды артиклей в английском языке

В английском языке есть два вида артикля:

  • Definite Article (определенный артикль)
  • Indefinite Article (неопределенный артикль)

THE — определенный артикль или Definite Article, и произносится он [ðǝ ], когда существительное начинается с согласной и [ðɪ ], когда существительное начинается с гласной. Например: the [ðǝ ] school, the [ðɪ ] apple.
A или AN — неопределенный (Indefinite Article). Когда существительное начинается с согласной, мы говорим «a banana», но если с гласной, то «an orange».

Чтобы лучше понять, в чем же разница между определенным и неопределенным артиклем в английском языке мы приведем пример на русском языке:


Когда ставятся артикли в английском

Случаи употребления артиклей в английском языке

Здесь важно запомнить, какие существуют правила употребления артиклей в английском языке:

  • Артикль используется перед каждым нарицательным существительным.
  • Мы не употребляем артикль тогда, когда перед существительным стоит указательное или притяжательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание no (не not!).

This is a girl. — Это девочка.
My sister is an engineer. — Моя сестра инженер.
I see the girls jumping the rope. — Я вижу девочек, которые прыгают на скакалке.

Как правило, неопределенный артикль (Indefinite Article) в английском языке употребляется тогда, когда о предмете говорится впервые, а также, если о предмете ничего не известно. Определенный артикль (Definite Article) присутствует там, где о предмете уже что-то известно или он упоминается в разговоре снова. Давайте проследим это на нескольких примерах. Обратите внимание:

He has got a computer.- У него есть компьютер (какой компьютер, что с ним, какой марки и т. д. — нам неизвестно.
The computer is new. — Компьютер новый (Теперь появилась какая-то информация о компьютере — он новый).
This is a tree. — Это дерево (непонятно, какое дерево, о нем ничего не известно).
The tree is green. — Дерево зеленое (уже кое-что известно, дерево покрыто зеленой листвой).


Какие артикли и когда употребляются в английском языке?
  • Indefinite Article а, an может употребляться в восклицательных предложениях, начинающихся со слова what: What a surprise! — Какой сюрприз! What a beautiful day! — Какой красивый день!
  • Неопределенный артикль а, an в английском языке используется только с исчисляемыми существительными: This is a book. — Это книга. I see a boy. — Я вижу мальчика.
  • Definite Article употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными: The book I read is very interesting. — Книга, которую я читаю, очень интересная. The meat you’ve bought is fresh. — Мясо, которое ты купил, свежее.
  • Indefinite Article употребляется перед прилагательным, если вслед за ним идет существительное: We have a large family. — У нас большая семья. I read an interesting book. — Я читаю интересную книгу.
  • Неопределенный артикль может употребляться в предложении в значении слова «один, одна, одно»: My father has three children, two sons and a daughter. — У моего отца трое детей — два сына и одна дочь. Today I bought a copy-book and two pens. — Сегодня я купил одну тетрадь и две ручки.
  • Definite Article употребляется в превосходной степени прилагательных: Pink Street is the largest street in that town. — Розовая улица — самая большая в этом городе.
  • Определенный артикль употребляется с географическими названиями, то есть перед названиями рек, каналов, морей, гор, океанов, заливов, проливов, архипелагов. Но не употребляется с названиями озер, стран, континентов. Исключения: the United States of America, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the Netherlands, the Ukraine, the Congo, the Crimea.

А теперь, друзья, обратите внимание, в каких устойчивых словосочетаниях на английском всегда присутствует определенный артикль:

  • In the south
  • In the north
  • In the east
  • In the west
  • To the south
  • To the north
  • To the east
  • To the west
  • What’s the use?
  • To the cinema
  • To the theatre
  • To the shop
  • To the market
  • At the cinema
  • At the theatre
  • At the shop
  • At the market.

Отдельных случаев употребления артиклей в английском языке еще много. Их мы подробнее рассмотрим в статьях, какие отдельно посвящены определенному артиклю и отдельно — неопределенному артиклю.

В целом, ситуация с артиклями в английском языке весьма серьезна. Их нужно и должно употреблять в речи, без них просто никак, иначе мы можем сами запутаться и запутать нашего собеседника в излагаемой информации. А чтобы не путаться, какие артикли именно и когда их употреблять, просто заучите данные случаи. И вы увидите, как эта маленькая, но очень нужная служебная часть речи внесет ясность в вашу беседу, а речь ваша будет красивой и полной! Так пусть же малыши the, a и an станут вам помощниками в вашей английской речи!

До новых встреч, друзья!

Артикли в английском языке – просто и понятно.

Артикли являются, пожалуй, одним из самых непонятных явлений для изучающих английский язык школьников. Большая их часть употребляет артикли интуитивно. И выбор этот не всегда правильный. Как же объяснить ребёнку правила употребления артиклей, не нагружая сложной терминологией и долгими объяснениями?

Безусловно, всё упростить до элементарного невозможно. Однако базовый уровень можно преподнести просто и понятно. Вряд ли все дети хорошо поймут и запомнят все данные им пункты правила за один урок. Поэтому в дальнейшем учителю стоит как можно чаще обращать внимание учащихся на случаи употребления артиклей и соотносить их с пунктами данного ранее правила. Для лучшего запоминания некоторые из следующих в статье схем и таблиц целесообразно разместить в классной комнате.

Первое, что учащиеся должны усвоить, это наличие в английском языке трёх артиклей: a/an, the и нулевой или значимое отсутствие артикля. Далее надо обосновать употребление каждого из них.

Неопределённый артикль a/an может стоять только с исчисляемым существительным в единственном числе.

СХЕМА 1:

a /an + исчисляемое сущ. в ед. ч.

A - перед согласным звуком (именно звуком, а не буквой), an - перед гласным звуком.

СХЕМА 2:

a + согл. звук (a dog; a year)

an + гл. звук (an aunt; an hour)

Что же использовать в этой же позиции, если исчисляемое существительное стоит во множественном числе? Многие дети в этом случае стремятся поменять неопределённый артикль на определённый, совершая типичную ошибку. Поэтому учащимся надо сразу объяснить, что в данном случае неопределённый артикль надо менять на нулевой. А определённый имеет абсолютно другое значение. При этом определённый артикль может употребляться как с существительным в единственном, так и во множественном числе. То же относится и к нулевому артиклю.

Далее надо объяснить разницу в значениях артиклей. Неопределенный придаёт предмету, называемому исчисляемым существительным в единственном числе, следующие значения: один; один из; один из, а значит и все ему подобные; какой-то; некий; неопределённый; любой.

СХЕМА 3:

Определённый артикль придаёт предмету, называемому существительным (в единственном или во множественном числе) следующие значения: конкретный; известный говорящему; единственный, уникальный; единственно возможный в данном случае; именно этот; понятный из контекста.

СХЕМА 4:

Нулевой артикль может иметь почти такое же значение, как и неопределённый, но употребляется как правило с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Значения нулевого артикля таковы: обобщение; отсутствие конкретики; типичность; неопределённость.

СХЕМА 5:

Если ученик неправильно употребил артикль, надо предложить ему заменить его значением из соответствующей схемы. Тогда ошибка станет очевидной, и он сможет более грамотно подобрать нужный артикль.

На следующем этапе детям важно запомнить более подробные случаи употребления артиклей, каждый раз соотносятся их с правилом.

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

В английском языке есть ряд грамматических структур, требующих употребления неопределённого артикля, которые надо запомнить. Многие из них содержат глагол-связку to be в единственном числе в любом времени или глагол to have (got) . В следующей таблице мы возьмём время Present Simple.

Smth/smb is

(My father is a doctor.)

+ a/an

исчисляемое сущ. в ед. числе

This/that is

(This is a car.)

There is

(There is a box under the table.)

Smb/smth has got

(Sam has got a dog.)

Необходимо запомнить следующие выражения:

a lot of;

once (twice, three times ...) a day (week ...);

such a/an + исч. сущ. вед. числе.

А также восклицательные предложения типа: What a fine day! В них тоже содержится исчисляемое существительное в единственном числе.

На данном этапе информации о неопределённом артиклем вполне достаточно.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Случаи употребления определённого артикля не всегда вписываются в стандартные схемы. Здесь многое придётся запоминать. Однако некоторые тенденции можно выделить.

Артикль the нужен со следующими названиями:

1) реки, моря, океаны (the Volga, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean);

Но! Озёра и пруды в артикле не нуждаются, если в их названии есть слово lake: Lake Baikal - The Baikal.

2) страны, сформированные из нескольких составных частей (the USA, the UK, the Russian Federation) или страны, названия которых стоят во множественном числе (the Netherlands);

3) музеи, кинотеатры, театры и другие подобные заведения (the Odeon, the British Museum);

4) горныецепи (the Urals);

5) скопленияостровов (the British Isles);

6) фамилия целой семьи (the Wilsons);

7) национальность (the British).

В большинстве случаев, в той части предложения, которая отвечает на вопросы "Где?", "Куда?" (обстоятельство места), нужно употребить определённый артикль. My desk is in the corner . We went to the cinema .

Превосходная степень прилагательных, а также порядковые числительные требуют определённый артикль. Bill is the best driver I have ever seen. It"s the second lesson.

Повторное упоминание предмета, обозначаемого существительным, является причиной использования определённого артикля. I have got a cat. The cat is fluffy.

Следующие слова и выражения необходимо запомнить:

1) by the way;

2) the same;

3) play the piano (и другие музыкальные инструменты);

4) in the morning, in the afternoon, in the evening;

5) on the left, on the right;

6) the sun, the moon, the earth, the sky.

Конечно, это на все случаи употребления определённого артикля. Однако большая их часть хорошо вписывается в позиции СХЕМЫ 4.

НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ

Значимое отсутствие артикля требуется перед существительными, называющими:

1) имена (William);

2) фамилии в единственном числе (Johnson);

3) страны (Russia);

4) части света (Europe);

5) континенты (North America);

6) города (Moscow);

7) одиночные острова (Madagascar);

8) горные вершины (Everest);

9) улицы (Green Street);

10) площади (Red Square);

11) парки (Hyde Park);

12) школьные предметы (Maths).

Нулевой артикль используется в следующих выражениях, если их смысл не противоречит СХЕМЕ 5 :

at night, at noon;

in summer (winter, ...);

play football (tennis, ...);

have breakfast (lunch, ...).

Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль нулевой (this house, my car).

Если после существительного есть количественное числительное, называющие номер, то артикль нулевой (room five , page six ).

Данные знания составляют базовый уровень, которого достаточно, чтобы учащиеся могли успешно употреблять артикли. В старших классах можно изучить эту тему более углублённо.